Замена георешетки на откосах

В Москве стартовал второй этап пилотного проекта по ремонту откосов дорог полиуретановым защитным составом. Прошлой осенью работы провели на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, а также на 29-м километре внутренней стороны кольцевой автодороги. После зимнего сезона обновленные участки не деформировались, не потеряли внешний вид и прочность.

Второй этап пилотного проекта стартовал в начале апреля. Укрепление откосов по новой технологии уже начали на Бутовской развязке (внутренняя сторона МКАД, 34-й километр). Позже работы начнутся еще на четырех участках: съезде с 37-го километра МКАД на проезд Карамзина, развязке на пересечении кольцевой дороги и Рябиновой улицы, съезде с Дмитровского шоссе (82-й километр МКАД), а также развязке на пересечении Боровского и Киевского шоссе.

Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», здесь полностью заменят георешетки, которые поддерживают откосы. Старые решетки снимут, поверхность откоса выровняют и только после этого начнут устанавливать новые решетки. Ячейки засыплют щебнем. На полученную конструкцию вручную или распылителем нанесут вяжущий материал на основе полиуретана.

Затвердев, состав крепко свяжет между собой щебень в ячейках решетки с ней самой. Полиуретановый защитный состав способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке, скорость которого составляет до 30 километров в час.

Укрепление вяжущим материалом позволяет использовать георешетки меньшей высоты, что облегчает конструкцию. Предполагается, что новая технология увеличит их срок службы в несколько раз.

«Земляные откосы дорог из-за дождя, талых вод размываются, что приводит к потере устойчивости и разрушению дорог, поэтому их восстановление необходимо. Благодаря ему преобразится и внешний вид откосов, существующие бетонные решетки за десятилетия службы сильно износились», — рассказали в пресс-службе ГБУ «Автомобильные дороги».

В России укрепление дорог с помощью полиуретана стали применять с 2014 года. С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 «Дон», путепроводы на автомобильной дороге М5 «Урал», на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.